Министерство транспорта РФ рассматривает возможность
заменить транспортный налог для автомобилей экологическим. До конца года
ведомство подготовит обоснование целесообразности такого изменения. Как
сообщили «Известиям» источники в Минтрансе, работа проводится в соответствии с
Транспортной стратегией РФ на период до 2030 года. Этот документ
предусматривает снижение энергоемкости транспорта и более широкое применение
экономичных транспортных средств.
Размер действующего налога определяется для каждого
транспортного средства индивидуально. Он уплачивается один раз в год
физическими лицами и поквартально — юридическими. Размер рассчитывается исходя
из региональных ставок, мощности двигателя, марки и модели автомобиля, года его
выпуска, времени владения транспортным средством. Точную цифру любой гражданин
может узнать, введя эти данные на сайте Федеральной налоговой службы (ФНС).
В случае перехода на экологический налог для его расчета
достаточно будет ввести конструктивные параметры машины по выбросам углекислого
газа, указанные в паспорте технического средства (ПТС).
По словам источника в руководстве Минтранса, обсуждаемый
экологический налог в отличие от действующего транспортного не предусматривает
региональной дифференциации. Сейчас при расчете транспортной пошлины
учитывается не только количество лошадиных сил, но и субъект, в котором
регистрируется автомобиль. Для каждого устанавливается свой размер налоговой
ставки. Некоторые юридические лица регистрируют транспортные средства в регионе
с пониженной налоговой ставкой. Например, в Москве для легкового автомобиля
мощностью двигателя более 250 л.с. ставка транспортного налога за 1 л.с.
составляет 150 рублей. А в городе Иваново такая ставка составляет 120 рублей.
Таким образом, компания может зарегистрировать юридическое лицо в регионе с пониженной
ставкой, а работать совершенно в другом, тем самым экономя на разнице.
Информацию об обсуждении такого предложения подтвердили в
аппарате вице-премьера Аркадия Дворковича.
— Работа по совершенствованию налогообложения по этой теме
продолжается, — сообщила «Известиям» пресс-секретарь зампреда правительства
Алия Самигуллина.
В Министерстве экономического развития «Известиям» заявили,
что пока не ознакомились с предложением коллег из Минтранса.
Источник в руководстве Минтранса рассказал, что наряду с
изменением системы налогообложения обсуждается регламентация времени работы
двигателей транспортных средств на холостом ходу. Это позволит снизить расход
топлива и вредные выбросы автомашин на стоянках, остановках, при прогреве
двигателя в холодное время года и при вынужденных простоях.
Несколько лет назад различные ведомства и политические
партии выступали за полную отмену транспортного налога. Предложенный ЛДПР
законопроект даже дошел до рассмотрения в Государственной думе. Но в
правительстве негативно отнеслись к этой идее, поскольку это могло привести к
снижению доходов федерального бюджета более чем на 140 млрд рублей.
Эксперты РАНХиГС оценили возможные последствия инициативы
Минтранса.
— В Москве и крупных городах концентрация дорогих и новых
автомобилей выше. Но налог на них может быть ниже существующего из-за более
высокого экологического класса. А в регионах достаточно много старых
транспортных средств — для их владельцев налоговая нагрузка может увеличиться.
В целом же по России налоговые поступления в бюджет могут возрасти, — считает
преподаватель Института бизнеса и делового администрирования (ИБДА) РАНХиГС
Елена Пилевина.
По данным аналитического агентства «Автостат», на 1 июля
2017 года парк автомобильной техники в России составлял порядка 50 млн единиц.
Около 60% общего количества автомобилей — иномарки, из которых только 40%
соответствуют экологическим стандартам не ниже Евро-4. Этот стандарт был введен
Евросоюзом в 2005 году. В 2015–2016 годах в ЕС состоялся переход на Евро-6.
Перспективы внедрения этого стандарта в России неизвестны.
— За последнее время производители улучшили качество топлива
в России. Если модернизация продолжится и дальше, то возможность перейти на
Евро-6 вполне реальна, — пояснила профессор кафедры государственного
регулирования экономики Института государственной службы и управления РАНХиГС
Ольга Маликова.
«Евро» — серия экологических стандартов, регулирующих
содержание вредных веществ в выхлопных газах автомобилей и спецтехники. Они
ограничивают допустимый выброс в атмосферу углекислоты, оксида азота,
углеводородов, оксида углерода и других веществ. При введении нового стандарта
производители топлива обязаны его соблюдать, а автопром — выпускать автомобили,
соответствующие ему.
Источник: https://iz.ru/642358/transportnyi-nalog-mozhet-byt-otmenen?utm_referrer=https%3a%2f%2fwww.kommersant.ru%2fdoc%2f3404450&fa821dba_ipp_uid2=tiO1O9JhXDT5DAKV%2fryLBu3hjXEHGU4wJYRv7mQ%3d%3d&fa821dba_ipp_uid1=1504867612367&fa821dba_ipp_key=1504867612367%2FfChbCt%2bLPTuWsoYYFdTJuA%3d%3d