В своем выступлении на конференции «Водный транспорт – новые горизонты» капитан морского порта Новороссийск Владимир Ерыгин рассказал об использовании новых технологий для экологического мониторинга. АМП Новороссийск с 2008 года использует спутниковые данные для выявления судов, с которых производится несанкционированный сброс нефтепродуктов в российских водах в Черном море.
Снимки из космоса помогают также при анализе ледовой обстановки в зимний период. В.Ерыгин привел несколько примеров, когда по спутниковым данным в сочетании с данными АИС удалось вычислить суда-виновники загрязнения морской среды. На вопрос модератора SeaNews, какие меры применялись к таким судам, заносили их в черные списки или выставляли штраф, В.Ерыгин ответил, что сейчас законодательных мер такого плана не предусмотрено, однако если потребовалась ликвидация загрязнения, то, зная его источник, можно через суд взыскать компенсацию расходов на ликвидацию разлива. Как пояснил руководитель Росморречфлота Александр Давыденко, информация о судах-нарушителях вывешивается на сайте, в следующий раз такое судно могут и не нанять – конкурентоспособность судовладельца ухудшается. За время работы по этой системе число незаконных сбросов снизилось в четыре раза, а «наказание неэффективно, оно вторично». Тем не менее, один случай, когда судовладелец был наказан материально, вспомнили. Информация о балкере, которые сбросил нефтепродукты на переходе в Туапсе, была передана турецким властям, и судовладельца оштрафовали. На какую сумму, осталось невыясненным. «Пять миллионов долларов», – пошутил А.Давыденко. И другой материальный вопрос волновал участников конференции: во сколько обходится спутниковая съемка АМП Новороссийск. Как оказалось, бесплатно, на основе взаимного обмена информацией. Источник: SeaNews